Материалы

На российском рынке быстровозводимых пневмокаркасных помещений преобладает два типа модулей. Это модули из прорезиненных тканей и тканей с поливинилхлоридным покрытием (ПВХ).

Для того, чтобы изготовить качественное пневмокаркасное сооружение, которое будет безаварийно эксплуатироваться как в жару, так и при низких температурах нужно решить самую главную задачу-выбор материала.

Основным критерием при выборе материала является его эластичность. Это самое главное качество, которое определяет поведение конструкции в разных погодных условиях.

Отличительной чертой пневмокаркасных модулей из прорезиненных тканей является значительно большая эластичность по сравнению с тканями с ПВХ покрытием.

Пневмомодули из прорезиненных тканей лучше выдерживают циклические нагрузки на изгиб, что определено все той же эластичностью. Эти нагрузки на изгиб постоянно возникают при монтаже/демонтаже модулей. В последнее время стойкость к циклическим нагрузкам на изгиб в условиях низких температур у тканей с ПВХ покрытием была улучшена, но не настолько, чтобы изделиями можно было бы пользоваться в условиях русских морозов. На данный момент, даже используя самые лучшие ткани с ПВХ покрытием, невозможно решить проблему их достаточной эластичности при низких температурах.

При монтаже/демонтаже в условиях низких температур модули из материалов с ПВХ покрытием в лучшем случае стоят колом, а, как правило, просто трескаются.

В европейских странах используют пневмокаркасные модули из ПВХ материалов, так как в условиях их мягкого климата они могут позволить себе выбирать то, что дешевле (резина в принципе значительно  дороже, чем ПВХ).

Модули из прорезиненных тканей отличаются от модулей с ПВХ покрытием своим весом и габаритами в сложенном виде в лучшую сторону, что опять же является следствием их лучшей эластичности. Эти качества сказываются при транспортировке и хранении. Для модулей с ПВХ покрытием нужно больше единиц техники для перевозки, а так же больше пространства на складе для хранения. Это все влияет на стоимость обслуживания, а значит и на стоимость самого изделия. Из-за большего веса в сравнении с модулями из прорезиненных тканей, для монтажа/демонтажа палатки с ПВХ покрытием нужно большее количество людей.

 Так же у новых пневмокаркасных модулей из прорезиненных тканей присутствует слабый запах резины, который выветривается через несколько дней. Он совершенно не опасен для здоровья, что подтверждено санитарно-гигиеническим сертификатом.

Можно долго говорить о  достоинствах и недостатках модулей из прорезиненных материалов и модулей из материалов с ПВХ покрытием, но все эти разговоры по большому счету не имеют никакого смысла, потому, что в условиях низких температур произвести монтаж или демонтаж пневмокаркасного модуля из материалов с ПВХ покрытием практически невозможно.